Что не так с нашими дорогами?

chto-ne-tak-s-nashimi-dorogami

Все прекрасно знают, что лучшие дороги – заграницей, так почему же отечественные так быстро выходят из строя? Год, два и на дорожном покрытии появляются выбоины, ямы, бугры и неровности, кто в этом виноват: рабочие, качество материалов или недостаточное финансирование? Современное дорожное строительство значительно отличается технологиями и материалами от того, что было лет 10 назад. Новые геосентетические материалы позволяют укладывать дорогу на пучинистых, рыхлых грунтах, на слабых основаниях, в зоне болот и мерзлоты, но, к сожалению, даже такие дороги быстро разрушаются из-за несоблюдения технологий укладки.

Этапы строительства дорог

Самой главной задачей при проведении новой дороги является изучение местности, а именно геологических особенностей: типа грунта, неровностей поверхности, наличия подземных вод, навесных пород, густоты растительности.

Строительство дорог проходит в два этапа: устройство основания и асфальтирование. От того как уложено основание дороги, зависит срок ее эксплуатации. На данном этапе проводят:

  • снос верхнего плодородного грунта до более твердых пород;
  • формирование ровного ложа для последующих работ;
  • укладывание геотекстиля;
  • создание песчаной подушки от 0,2 до 0,4 метра;
  • расклинцовка мелким щебнем;
  • обустройство водоотводы и кюветы.

На первом этапе строительства недобросовестные компании-застройщики чаще всего экономят на количестве щебня и обустройстве откосов и водоотведения, что в будущем приводит к непригодности дорожного покрытия.

Последний этап строительства любой дороги – укладка асфальта, толщина которого зависит от будущих нагрузок на дорогу. На этом этапе очень часто происходят нарушения, используется меньше материала, чем требуется для местности. Укладывается асфальт в два слоя – первый крупнозернистый и более толстый, второй – тонкое, ровное, мелкозернистое покрытие, которое служит лицом дороги.

Просмотров: 9