Как автомобили Париж спасли

kak-avtomobili-parizh-spasli

Наступил сентябрь 1914 года. Первая немецкая армия неумолимо шаг за шагом продвигалась к столице Франции. Героическими контратаками французским войскам удавалось лишь замедлить скорость наступления немцев. По ночам до Парижа доносились глухие артиллерийские удары, вызывая дребезжание стекол.

Не более 100 километров отделяли передовые немецкие части от стен Парижа. Ходили упорные слухи о предстоящей эвакуации города. Казалось, участь Парижа была решена – падения его ожидали со дня на день.

Командующий немецкой армией генерал фон Клук отправил кайзеру Вильгельму телеграмму, в которой поздравлял его со взятием столицы Франции. В немецких штабах заканчивалось назначение комендантов в районы Парижа.

Уже был утвержден список отелей и дворцов, в которых должны быть размещены штабы. Фон Клук торопил командиров дивизий: новые и новые батальоны солдат бросались в бой. Немцы рвались к Парижу. И вдруг…

На правый фланг немецкой армии, в районе реки Марна, обрушился мощный шквал артиллерийского и пулеметного огня. На пришедших в замешательство немцев бросились свежие полки французских войск. Немецкая армия не выдержала удара и начала отступать.

Париж был спасен.

Оказалось, что комендант Парижа французский генерал Галлиени, чтобы остановить наступление немцев, решил нанести удар войскам во фланг. Но для этого нужны были крупные воинские силы. В течение одной ночи было мобилизовано около 10000 парижских такси, на которых была переброшена на реку Марна из-под Версаля стрелковая дивизия.

Немецкое командование не ожидало появления такого крупного воинского соединения у себя на фланге. Удар французов был неожиданным и мощным. Так автомобили спасли Париж. Это было первое в истории войны применение автомобилей для крупного военного маневра.

В 1916 году в гигантской борьбе за Верден автомобили сыграли решающую роль. День и ночь в район Вердена двигались непрерывными потоками автомобили. Мимо контрольных пунктов через каждые 14 секунд проносились автомобили с солдатами и военными грузами.

В 1918 году в район Мааса и Ардена американское командование на автомобилях на расстояние 80 км перебросило 12 дивизий численностью около 500 000 человек.

Попытки применять автомобиль для военных перевозок были и раньше. Впервые паровые самоходы были применены, англичанами для подвоза военных грузов из района Балаклавы к осажденному Севастополю во время Крымской войны 1853-1856 годов.

Самоходы нашли значительное использование во времена Англо-бурской войны 1899-1902 годов. Но массовое применение автомобили получили только в войну 1914-1918 годов.

Удачное применение автомобилей для военных перевозок также послужило мощным толчком в развитии автомобилестроения.

Просмотров: 7